Я знаю, что все мы приходим в эту жизнь быть счастливыми, что Жизнь всегда и во всем поддерживает и оберегает нас, что мы живем в Мире безграничных возможностей и любви.



690091

г. Владивосток,
ул. Фокина, д. 5

телефоны:

ЗВОНИТЕ!  297-52-23

(423) 297-52-23 



e-mail: OlegSumarin@mail.ru

Позволяют избавиться от лишнего веса бады для похудения

Некрасивые женщины

Hа свете происходит множество удивительных, неподвластных человеческому пониманию явлений. Одно из таких явлений – феномен, называемый в народе «роковая женщина». История человечества знает примеры роковых женщин:  Клеопатра или королева шпионажа Мата Хари, погубившая не один десяток мужчин. Эта роковая женщина была так обворожительна, что, когда она стояла у столба в ожидании расстрела, из десяти стрелявших солдат в нее попал только один, зато в самое сердце.  Лиля Брик с ее непобедимой уверенностью и торжественным взглядом. VH о феномене роковых женщин; с известным семейным психологом г.Владивостока Олегом Юрьевичем Сумариным вспоминает историю этих уникальных женщин, обладавших ярким характером и природным магнетизмом.

«Женщина-Солнце» Мата Хари

 Маргарета (далеко не сразу обладательница самого обычного имени Гертруда Маргарета Зелле превратилась в экзотическое «Око утренней зари») не отличалась особыми талантами, но была склонна к мистификациям, умела обнажаться на публике и обучалась индонезийским танцам. Вышла замуж, что называется, по объявлению в газете, исключительно ради того, чтобы стать самостоятельной. Удивительно ли, что ее брак с офицером Рудольфом Маклидом развалился, как карточный домик, и Маргарета сбежала в Париж, куда тянет «всех жен, сбежавших от мужей. В столице Франции жизнь танцовщицы сделала крутой пируэт. Месье Гимэ, богатейший промышленник и большой знаток искусства, по совместительству преданный поклонник, придумал ей псевдоним и позволил выступить в своем музее восточного искусства. Вскоре весь Париж был у ног прекрасной стриптизерши. Итальянский композитор, автор знаменитой «Тоски», Пуччини посылал ей цветы, французский композитор Жюль Массне признавался, что был счастлив, когда смотрел, как она танцует. Затем настанет черед немецкого лейтенанта (пусть вас не смущает невысокий чин, денег у него было предостаточно), которого сменит биржевой маклер, потом Мата упадет в объятия банкира. Как правило, воздыхатели были нужны прекрасной танцовщице для того, чтобы улучшить свое финансовое положение. Ее расстреляют за шпионаж.

Оставаясь голландской подданной, Мата Хари во время Первой мировой войны свободно ездила по Европе. Первыми ее завербовали немцы, а когда французская контрразведка ее рассекретила, шпионка предложила Франции свои услуги. Во время первой же миссии ее сообщение перехватили. Не исключено, что немецкая сторона решила избавиться от двойного агента. Судили Маргарету Зелле в Париже. С редким достоинством и бесстрашием встретила куртизанка свою смерть. Материалы дела все еще засекречены, и пока нет возможности оценить реальный вред от ее шпионской деятельности. Возможно, казнь позволила высоким военным чинам скрыть свою связь с танцовщицей. Вот слова известного контрразведчика Орпеста Пинто: «Если бы ее не казнили, она не прослыла бы мученицей и никто бы даже не слышал о ней». Но Мата Хари вошла в историю как экзотическая танцовщица и основательница секс-шпионажа.

Женщина с хлыстом – Лиля Брик

Большинство авторов материалов о Лиле Брик буквально смакуют и эксплуатируют тему «внешность» — то, что воспринимается визуально и закладывает основание для дальнейших возможностей унизить, принизить, обесцветить, если можно так сказать, эту женщину, придать ей черты непривлекательности. Всё склоняют к выводу: скорее, некрасивая женщина. Но вот её глаза и взгляд поражали многих: "зрачки ее переходят в ресницы и темнеют от волнения; у нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными веками..." (Николай Пунин).

Налицо парадоксальное явление: да ничего особенного нет в этой Лиле Брик – так почему же вокруг неё кружат и вьются мужчины, и не просто мужчины, а личности, неординарные персоны, интеллектуально одарённые представители сильного пола? Для ответа давайте вспомним три эпизода:

26 марта 1912 года Лиля Каган вышла замуж за Осипа Брика. В июле 1915 года она познакомилась с Владимиром Маяковским, который тут же разлюбил её сестру Эльзу. Ося Брик Лилю не любил, а вот она его любила – за его интеллект, творческий талант, нравился он ей и как мужчина. И полюбила Маяковского, потому что того любил Ося. Жить, дружить, работать они решили вместе. Брик формально оставался мужем Лили до самой своей смерти 22 февраля 1945 года от сердечного приступа, а гражданским (реальным) мужем был В.Маяковский – до 1925 года, когда их интимные отношения окончательно разладились. Брик соединил свою судьбу с Евгенией Соколовой-Жемчужной.

Осенью 1930 года Лиля Юрьевна Брик вышла замуж за героя гражданской войны, комкора Виталия Марковича Примакова. Это был его третий брак, но тут любопытно то, что расстался он с дочерью Михаила Коцюбинского (крупная величина в украинской литературе). Теперь, вместо Маяковского, в новой кооперативной квартире на Арбате жили Л.Брик, О.Брик (сожительствовал он со своей гражданской женой, но ночевать всегда приходил «домой») и В.Примаков. 14.08.1936 года Примакова арестовали и, обвинив в антисоветском, троцкистском, военно-фашистском заговоре его расстреляли. Попала в расстрельный список и Лиля, но Сталин её, как жену Маяковского, собственноручно вычеркнул и приказал «не трогать».

Совместная работа Лили Брик с В.А.Катаняном (подготовка к печати творческого наследия Маяковского…) сблизила их. В.А.Катанян ушёл из семьи (красивая жена, 14-летний сын) и счастливо прожил в новом браке.

Все эти эпизоды из биографии Л.Брик показывают, что эта женщина обладала огромным магнетизмом. Где причина, истоки её притягательной силы? Ей не надо было притворяться, кокетничать, что-то замышлять, интриговать, играть… Она была очень общительной, в любой компании находилась в центре внимания. С ней было всегда интересно, она умела вести и поддерживать беседу, разговор, причём к своему собеседнику была очень внимательна, демократична.

Это – внешние проявления, но они подпитывались внутренними атрибутами: Лиля была высокообразованной женщиной, необыкновенно умной, начитанной, обладала многими талантами (балет, лепка, музыка, писатель, сценарист, режиссёр, переводчик с французского и немецкого, редактор…), имела очень хороший вкус… Пабло Неруда  назвал её «музой русского авангарда».

«Победоносная богиня» Гала

 Гала прожила с Сальвадором Дали 53 года, ради него она оставила своего первого мужа и дочь. Поль Элюар сам настаивал на том, чтобы его жена познакомилась с Дали, таким оригинальным и эпатажным. Говорят, что художник подготовился к встрече так, чтобы не ударить в грязь лицом и подтвердить свою репутацию. Он разрезал рубашку, побрил подмышки, выкрасил их в синий цвет, засунул за ухо красный цветок и воспользовался сногсшибательным (во всех смыслах слова) одеколоном собственного изобретения из рыбьего клея, козьих экскрементов и лаванды. Но когда увидел в окно Галу, то передумал и сначала отправился приводить себя в порядок.

«Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры», – рассказывала Гала о семейном укладе. Дали боялся женщин и бегал от них. Его муза, наоборот, обожала мужчин и бегала за ними. Так они и жили – в мире и гармонии. Гала будто взяла за руку гения и отвела его к славе.

Гала не была красавицей, но обладала большим шармом, женским магнетизмом, от нее исходили флюиды, которые околдовывали мужчин. Неслучайно Французский книгоиздатель, коллекционер живописи Пьер Аржилле, отвечая на вопросы журналистов, сказал: "Эта женщина обладала необычайной притягательностью. Ее первый муж Элюар до самой своей смерти писал ей нежнейшие любовные письма. И только после того как он умер в 1942 году, Дали и Гала официально поженились. Сальвадор без конца ее рисовал. Честно говоря, она была не так уж и молода для натурщицы, но художники, сами знаете, народ непростой. Коль скоро она его вдохновляла..."

Полина Виардо

СОВРЕМЕННИКИ в один голос признавали, что она вовсе не красавица. Скорее даже наоборот. Поэт Генрих Гейне говорил, что она напоминала пейзаж, одновременно чудовищный и экзотический, а один из художников той эпохи охарактеризовал ее как не просто некрасивую женщину, но жестоко некрасивую. Именно так в те времена описывали знаменитую оперную певицу Полину Виардо. Действительно, внешность Виардо была далека от идеала. Она была сутула, с выпуклыми глазами, крупными, почти мужскими чертами лица, огромным ртом.

Но когда «божественная Виардо» начинала петь, ее странная, почти отталкивающая внешность волшебным образом преображалась. Казалось, что до этого лицо Виардо было всего лишь отражением в кривом зеркале и только во время пения зрителям доводилось видеть оригинал.

"Восторг уже не мог вместиться в огромной массе людей, жадно ловящих каждый ее звук, каждое дыхание этой волшебницы... Кто сказал "некрасива"? – нелепость!.. Это было какое-то опьянение, какая-то зараза энтузиазма, мгновенно ох­ватившая всех снизу доверху", - писала о Виардо российская пресса.

Тургенев познакомился с Виардо в 1843-м году, когда ему было 25, а ей – 22. Аристократка, яркая женщина, оперная певица, которой рукоплескали лучшие залы и, которая не знала отбоя от поклонников, впервые предстала перед ним в "Севильском цирюльнике" во время гастролей в России.

С того момента, как Тургенев впервые услышал ее голос, "не бархатистый и не кристально-чистый, но скорее горький, как померанец" по выражению Сен-Санса, та стала смыслом его жизни. Ради Виардо Тургенев покинул Россию, еще без денег, неизвестный, и со временем практически стал членом ее семьи. Эта загадочная, притягательная, как наркотик, женщина сумела на всю жизнь приковать к себе писателя. Их роман занял долгие 40 лет и разделил всю жизнь Тургенева на периоды до и после встречи с Полиной.

Черная метка

Неординарные женщины, которых мы называем роковыми, как бы отмечены символической черной меткой, сигнализирующей об опасности. Они вошли в историю как королевы среди женщин, прославившиеся любовью, которую испытывали к ним.

Роковая женщина – это не модельного роста роскошная блондинка с параметрами 90-60-90. Глядя на портреты тех самых «роковых», мы частенько удивляемся: «Ничего же особенного, что в них мужчины находят?». О внешности таких женщин можно сказать одно – они могут быть некрасивыми, но заметными и эффектными будут всегда и в любой ситуации. 

Эта женщина производит обычно неизгладимое впечатление – здесь сходятся лед и пламень, искренность и коварство, страстность и умение безжалостно отказывать. Мужчины ею восхищаются, а другие женщины ненавидят. Ее вниманием сложно владеть и практически невозможно принудить к чему-либо.

Для творческих натур она бесценная Муза и приправленный сладкой отравой источник вдохновения. Сколько великих поэтов и художников в полной мере раскрылись рядом со столь неординарными женщинами: Дали, Маяковский, Элюар...

Семейный психолог г.Владивосток  Олег Юрьевич Сумарин

Кто предъявляет критерии красоты?

Все мы разные, и каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности во внешних проявлениях. Есть такая замечательная поговорка: «не родись красивой – родись счастливой». Красота не делает человека счастливым. Параметры красоты менялись соответственно с развитием человечества и в свое время привлекательны были прямые симметричные лица у греческих статуй, потом крупные тела у женщин Рубенса; вначале века были популярны женщины похожие на мужчин: с короткими стрижками, с крепкими фигурами и т.д. У каждого свои стереотипы привлекательности, независимо оттого, что насаждают и, что культивируют СМИ. Что касается женщин, которые выше приведены в пример. Возможно, они не отвечают стандартам привлекательности, которые существуют на сегодняшний день. Основными критериями успешности таких женщин, прежде всего, является собственное ощущение себя. Эти яркие женщины были привлекательны своей уникальностью, неповторимостью, своим способом восприятия мира, действительности. Более того они отличались не только особым подходом и взаимодействием с окружающим миром, но и умели себя преподнести. Основной момент для таких женщин: они не зацикливались на каких-то внешних недостатках, а преобразовывали свои особенности в достоинства, как нечто уникальное, необычное. 

Коко Шанель говорила: «Нет некрасивых женщин, есть дуры. Дуры – это женщины, которые к 30 годам не смогли стать красавицами».  Молодая девушка привлекательна, потому что  молодость сама по себе красива. Но когда девушка постепенно превращается в женщину, на ее лице начинает проявляться весь жизненный опыт, то, как она жила, то что она несла внутри себя. Если женщина к 30-35 годам действительно не стала красавицей или хотя бы привлекательной, то это говорит об определенном уровне интеллекта. Женщина, не ухаживающая за собой, женщина, не уделяющая себе внимание это не просто не совсем женщина, а это женщина, которая отрицает в себе женское начало, отрицает свою привлекательность. За собой обязательно нужно ухаживать. К тому же, на сегодняшний день выбор способов по уходу за собой огромнейший: есть масса косметологических процедур, средств, масса специальной косметики, масса вариантов подбора одежды, которая будет подходить женщине, подчеркивать ее достоинства. Вспомните Барабару Стрейзанд, Лайзу Минелли, Тину Тернер – чем старше они становятся, тем интересны сами по себе.  В первое мгновение, возможно, они и не цепляют взгляды или цепляют взгляд со знаком минус, но, когда наступает следующее мгновение, эти женщины становятся по-настоящему интересны.

Помню один из сюжетов передачи «я сама», там Мария Арбатова говорила: у меня была в детстве подруга лошадица – безобразная. Ее мама ставила табуретку одевала ее в красивое платье и скакала вокруг нее,  говоря: «какая ты у меня красавица, принцесса». А я ьыла красивая, но мне родные все время говорили, что ты обычная, никакая. В итоге, мне пришлось вгрызаться, доказывать миру, что я что-то из себя представляю, а эти лошадица вышла замуж за миллионера». Конечно, то, что женщина несет внутри себя, отражается на ее лице и, будучи уверена себе, будучи интересна сама для себя, соответственно она будет интересна другим. Это надо четко усвоить. Потому что мы творим свою жизнь именно тем, как мы воспринимаем окружение, как мы воспринимаем себя.

Семейный психолог г.Владивосток  Олег Юрьевич Сумарин

Об определении себя

С другой стороны очень важно, в какой среде растет девочка, даже если она не достаточно привлекательна, но если она живет в любви, то становится самодостаточной, ей не надо утверждаться в собственной привлекательности. Такие женщины до такой степени естественны, равны в отношениях, что абсолютно не замечаешь особенности внешнего проявления. Эти женщины действительно росли в той среде, где их значимость и та любовь, которую они получали в детстве, были настолько подчеркнуты, что, когда женщина вырастает, то она просто живет и наслаждается жизнью.

Если ты хочешь чего-то достичь важно самой себя определять. Очень важно не позволять другим определять насколько ты красива или нет. Нельзя допускать критику себя со стороны. Очень  многие позволяют другим определять себя: они спрашивают: я толстая, нетолстая, красивая, некрасивая?  Эти вопросы надо задавать только тем, в ком ты уверен, что этот человек даст тебе положительный ответ. Если ты сомневаешься, что человек одобрит тебя, подтвердит, что ты привлекательна, ни в коем случае нельзя задавать подобные вопросы. Этот мазохизм по отношению к себе будет только опускать тебя, снижать самооценку. Вспомним Фаину Раневскую, да, она не была красавицей, но была интересна своим восприятием жизни, своей иронией по отношению к себе. Она была не благополучна в личной жизни, возможно потому что не нравилась себе. Пусть в шутку, но она говорила: У меня не лицо, а жопа. Я как  психолог, который помог многим женщинам повысить самооценку, считаю женщина ни в кое случае не должна йорничать над собой! Юмор и йорничество по отношению к себе это совершенно разные вещи. Юмор наполнен добротой, но если женщина говорит, что у меня не лицо, а жопа, то вряд ли мужчина находящийся рядом будет воспринимать ее лицо как нечто привлекательное.

Отец - дочь

Четко нужно знать ни один мужчина не будет любить тебя, как отец. Для женщины очень важно знать, как ее воспринимает папа - это первичное мнение мужчины о ней. Если она знает, что папа ее любит, то, конечно, это уже будет вести ее подсознательно в те отношения, где она будет искать нечто подобное. Не факт, что она будет попадать, но бессознательно она будет идти в отношения с мужчиной, который отчасти будет напоминать ей отца.

 Когда женщина идет в отношения, если она еще и с какими-то физическими особенностями, она может быть благополучна только, если она сама определяет свою ценность, в том числе и свою внешнюю привлекательность. Т.е мужчина, находящийся рядом с ней может дополнять ее. Но если у тебя куча комплексов и ты идешь в отношения, чтобы партнер залатал твои внутренние дыры, то ты даешь возможность другому определять себя. Дай Бог, чтобы это был товарищ, который помог бы тебе расцвести. Но если такого не произойдет, то такая женщина еще ниже упадет. Самый продуктивный вариант, когда женщина работает сама над собой и является сама критерием собственной привлекательности.

Знаю одну даму, которая внешне очень непривлекательна, но которая сама говорит о том, что она самая красивая. Т.е она не видит своей непривлекательности. Иногда на каком-либо событии эта дама говорит о том, что нет мужчины, который бы меня не хотел. Я могу добиться любого. На вечеринках она выбирает самых красавцев, самых импозантных и в буквальном смысле припирает их к стенке и четко безапилляционно заявляет: «ты должен быть со мной!». Когда он отказывает ей, то конечно она начинает опускать человека. Я говорю о том, что, когда у женщины слишком завышена планка и на очевидные вещи она говорит, что она самая прекрасная, мисс вселенная, то это выглядит комично, нужно реалистично к себе подходить. Надо соблюдать баланс между собой и миром".

 ЖУРНАЛ VH 2015, Екатерина Пустовалова

 

 

 



© Сумарин О.Ю. 2007
Разработка сайта — Студия «Чёрный Лис»

архитектурное освещение перейти